25.05.2018
Инженеры Массачусетского технологического института (MIT) продемонстрировали необыкновенные пневматические системы, напечатанные на 3D-принтере собственной разработки при участии дизайнеров автомобилестроительного концерна BMW. Они как живые! Рассказываем, как это работает.
Объединив силы с двумя дизайнерами из BMW, команда ученых из Массачусетского технологического института под руководством Скайлара Тиббитса, основателя
Технология весьма необычна в том плане, что 3D-печать объемных структур осуществляется во взвешенном состоянии. В качестве расходных материалов используются двухкомпонентные полимеры, например полиуретан. Рабочей средой служит бак, наполненный гелем вперемешку с одним из компонентов. Второй компонент выдавливается позиционируемым в трех плоскостях соплом. Контакт двух жидкостей приводит к затвердеванию материала и формированию структур.
На этот раз команда работала с двухкомпонентной силиконовой резиной, печатая замысловатые надувные изделия, способные изменять форму согласно заданному алгоритму. Самый интересный вариант представляет собой матрицу из надувных ячеек. Управление давлением в каждой из «подушек» позволяет не только произвольно изменять форму, но и генерировать различные движения, например волнообразные.
А причем тут BMW, скажете вы? Дело в том, что баварский автопроизводитель уже несколько лет играется с идеей «надувных» автомобилей. Один из примеров – это
Дизайнер BMW Мартина Старк называет еще один вариант: манипуляцию внутренним пространством и интерьером салона, например для перехода из пассажирской в грузовую конфигурацию или изменения расположения посадочных мест. Задумок масса, но ни одна из них пока не была реализована ввиду сложностей с производством программируемых надувных конструкций. Решением как раз может стать технология 3D-печати за авторством MIT.
Источник: 3dtoday.ru
#3D-печать #3D-принтер #печать_жидкостями
__________________________________________________
Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях: