ID и смотри. Технологии создания бейджей
Каталог

ID и смотри. Технологии создания бейджей

Идентификационные карты появились на костюмах сотрудников российских компаний уже довольно давно – лет 15 назад. Моду на них запустили, естественно, представительства зарубежных корпораций, и спустя совсем короткий срок, работники практически любой крупной отечественной фирмы уже щеголяли с нагрудными табличками всех мастей и размеров. Изготовлялись бейджи из обычной бумаги, а затем ламинировались. Для их производства требовался обычный принтер, так что размеры выбирались произвольно.
Бумажные карточки до сих пор вполне приемлемы в случаях, когда требуется лишь предоставление визуальной информации, которая считывается, как говорится, “невооруженным глазом”.
Даже если компания невелика, бейджи могут быть ей полезны. Вот типичная ситуация: клиентам небольшого магазина или торговой точки приятно видеть продавцов, у которых на груди красуется стильный бейдж. Да и внешний вид сотрудников небольшого офиса приобретает благодаря бейджам солидность и основательность.

Другой вариант: компания устраивает презентацию для клиентов или гостей. Если все они получили именные карточки, исчезает проблема визуальной идентификации, а общение значительно упрощается.
У одних – слабая память. У других – трудные имена. И чтобы не заставлять друг друга постоянно сверяться с визитками, проще воспользоваться бейджами. Это облегчает диалог.

Однако куда более функциональны пластиковые ID–карты.
Принтеры для печати по пластику появились довольно давно, однако до недавних пор их цена для компаний средних размеров была просто запредельной. Поверхность пластика не впитывает чернила, пасуют перед ней и технологии лазерной печати, так что нужны сублимационная или термотрансферная печать. Но теперь, когда стоимость подобного устройства опустилась до 1,5-5 тысяч долларов, такие принтеры получили довольно широкое распространение.

“Покупать принтер для печати пластиковых карт есть смысл при тираже свыше 200 бейджей, – утверждает менеджер компании "АльфаТех". – Сегодня подобными принтерами пользуются не только крупные офисы, но и каждое производственное предприятие”.

Ключевые функции ID – карт скрыты в их недрах, а благодаря всё более широкому распространению карт с микропроцессором, на них можно разместить массу полезной информации и использовать её, в том числе, для контроля сотрудников.

СДЕЛАЙ САМ!
Сфера применения ID – карт расширяется с каждым днём. Оказалось, что их можно использовать практически в любом бизнесе. Активно пользуются ими выставочные компании, которые заготавливают тысячные тиражи для гостей разного ранга. Карты с информацией о льготах, режиме посещения, индивидуальных предпочтениях раздают своим клиентам фитнес – центры. Не простаивают принтеры для печати по пластику и на частных охранных предприятиях, печатающих удостоверения охранников и гостевые карточки. Практически все туристические агентства снабжают ID – карты крупными фотографиями своих экскурсоводов.

Из недавних новшеств – перевод на пластик читательских билетов в крупных библиотеках. Наконец. Появились компании, использующие печать на пластике для изготовления сертификатов и лицензий на некоторые виды продукции.
Вопрос о том, стоит ли компании приобретать принтер для печати по пластику или же лучше оформить на стороне, не всегда решается простым соотношением тираж/цена. Зачастую дешевле заказывать бейджики в специализированных типографиях, но в этом случае возможна утечка конфиденциальной информации. Могут быть и материальные потери – если на ID – карте размещаются данные о льготах для сотрудников. Наконец, в некоторых компаниях с большой текучестью кадров или разветвлённой сетью филиалов часто возникает потребность в допечатке карт.
Принтер для пластика рассчитан, как минимум, на 100 тысяч отпечатков, так что окупится в любом случае, особенно если учесть, что стоимость заказа ID – карты с цветной фотографией в типографии составит не менее двух долларов за экземпляр. Вопреки ожиданиям, штрих – код удорожает печать всего на 1 цент, магнитная полоса – 5. А вот проксимити – карты (с микропроцессором) куда дороже: к цене печати добавляется немалая стоимость “болванки” – от доллара и выше.

В части дизайна карт специалисты советуют руководствоваться соображениями разумной достаточности и стилевого соответствия. Продавщице в магазине или официанту в ресторане портрет на бейдже не нужен. Главное, что должно быть на такой ID – карте, – крупно написанное имя и должность. Кассир в супермаркете вообще обходится только именем, зато на его карте может быть прописана возможность доступа в те или иные помещения. Работники ночных клубов часто получают бейджики, выполненные флюоресцирующим красками жизнерадостных оттенков.

“ID – карта, содержит, как правило, логотип и название компании, фотографию сотрудника, его имя и должность, названия филиала или департамента, – поясняет менеджер компании "АльфаТех". – А вот наличие внутренней информации – дело сугубо индивидуальное. Практически все карты изготовлены с учётом требований служб безопасности и имеют магнитную полосу для считывания информации на турникете”.

Из расходных материалов для самостоятельного производства ID – карт требуются только пластиковые заготовки (обычные, без микропроцессоров, стоят в пределах 10 центов за штуку) и пленочные картриджи.
Печатать бейджи можно как в монохромном, так и в полноцветном вариантах, причём чёрно – белая версия печатается в пять раз быстрее цветной, всего за 3-4 секунды.

Принтеры для печати на пластике мало отличаются в эксплуатации от своих “бумажных” собратьев, так что освоить процесс может каждый. К тому же в изготовлении пластиковых бейджиков услуги дизайнера не нужны. Впрочем, бывают и исключения.

Статья прочитана 3663 раза

Все статьи

__________________________________________________

Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях: