Одной из тенденций сегодняшнего рынка – и рекламного рынка в частности – является растущая потребность в персонализации. Развитие цифровых технологий помогает справляться с персонализацией печатной продукции – здесь можно упомянуть и печать переменных данных и концепцию «печать по требованию». Но что касается более «вещественной» рекламной продукции (например, сувенирной), то ее персонализация - дело затратное. В этой статье мы расскажем о трех технологиях, позволяющих решить эту проблему с выгодой для себя и для клиента.
Как сделать это быстро и недорого?
Счастлив рекламист, получивший заказ на 1000 футболок с логотипом велопробега «Москва-Пекин», 500 кружек с надписью «Мужчине с большой буквы» для массовой раздачи конторским мужчинам в День защитника Отечества или 300 вазочек, украшенных вензелем «Нашей единственной» (для массовой же раздачи только уже конторским женщинам и в Международный женский день). И вдвойне, а то и втройне несчастлив он, когда клиент требует один–два пивных бокала (непременно с именем чествуемого, в сжатые сроки и недорого).
А если серьезно, то небольшие тиражи персонализированной «сувенирки» – нешуточная проблема. Зачастую рекламисты берутся за них только ради поддержки крупного клиента, или же соблазнившись большим пакетом заказов, то есть, в тех случаях, когда агентство может позволить себе сработать «в минус» по части пакета, получив прибыль на вышеупомянутых футболках и вазончиках.
Теперь рассмотрим малобюджетные технологии, которые позволяют рекламистам стать более счастливыми и зарабатывать больше денег.
Нанесение изображений на ткань
Существует множество технологий нанесения изображения на ткань. Мы расскажем о нанесении с помощью термопленки. Выбор этой технологии неслучаен, поскольку она обеспечивает хорошую стойкость изображения вкупе с невысокой стоимостью продукции.
На первой стадии готовится графический файл с изображением. Затем на режущем плоттере изображение вырезается на специальной пленке, двухслойной пленке для термотрансфера (прозрачная полимерная основа и собственно термопленка с термоклеем). Плоттер прорезает термопленку, но не трогает основу, таким образом детали изображения не сдвигаются, оставаясь на основе. Полученный трансфер накладывают на ткань и отправляют в термопресс, где трансфер приваривается к ткани.
Нанесение монохромного изображения на металл
Здесь пойдет речь о технологии MasterTon, с помощью которой легко делать таблички для офисных кабинетов, шильдики, дорого выглядящие (но недорогие) сертификаты, памятные доски и т.д.
Наносимое изображение печатается специальным тонером на обычной бумаге в зеркальном отображении. Затем к распечатанному листу прикладывают специальную металлическую пластину подходящего размера. Полученный пакет прогревается в термопрессе. После этого бумага снимается, и клиент получает почти готовую табличку – остается только обрезать углы. Что самое интересное – перенесенный тонер находится под поверхностью пластины, а значит, защищен от стирания.
Нанесение изображения на стекло
Технология нанесения изображения на стекло Glassmoz хороша тем, что с ней могут работать как профессионалы, так и новички - она проста и экономична, не требует специальных знаний и навыков.
Основными расходными материалами в Glassmoz являются специальные паста или жидкость, а также ножи и лопатка.
На самоклеящейся виниловой пленке изготавливается шаблон, на него наклеивается монтажная пленка. Участок стекла, предназначенный для нанесения изображения, обрабатывается очистителем и насухо вытирается. Шаблон размещается на стекле, затем снимается бумажная подложка, шаблон клеится на клеевой слой. Монтажная пленка аккуратно удаляется.
С помощью пластиковой лопатки шаблон покрывается специальной пастой так, чтобы паста покрывала все детали толстым слоем. Через 10 минут паста удаляется (кстати, ее можно использовать вторично), шаблон снимается и поверхность промывается.
Оборудование
Для работы по указанным технологиям потребуется следующее оборудование: режущий плоттер, термопресс, резак (для металла) и аксессуары. С помощью такого набора можно изготавливать широкий ассортимент персонализированной рекламной и сувенирной продукции. Как показывает практика, комплекс подобного оборудования окупается довольно быстро (не больше чем за год).
Статья прочитана 1305 раз
__________________________________________________
Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях: