Тиснение на ткани
Новая услуга
на рынке рекламных технологий!
перейти
Печать на ткани
Печать по натуральным тканям в рулоне шириной 2,2 метра!
перейти
Каталог

Совместимость красок для ризографов

Проблема совместимой краски для ризографов стоит давно. Вот, например, публикация 4-летней давности о краске Kurokai:

Московское представительство фирмы RISO (Deutschland) GmbH давно и настойчиво убеждает владельцев ризографов не использовать, так называемую, «совместимую» краску. Убеждать, конечно, сложно, поскольку на весах «совместимой» краски – слишком привлекательный аргумент дешевизны. Да и недобросовестная реклама “помогает”, обещая клиенту «превосходство по отношению к оригинальной краске по многим параметрам», а некоторые фирмы в придачу к дешевой краске дают еще и «бесплатную пожизненную гарантию на механическую часть барабанов».

Вот только с чего бы это? То ли благотворительность, то ли уверенность, что с такой краской барабаны долго не проживут.
Правда такая «благотворительность» обходится пользователю очень дорого. 30 мая 2000 г. Представительство фирмы RISO (Deutschland) GmbH получило письмо от Правления Всероссийского Фонда Культуры, в котором описана совершенно типичная ситуация:
Полгода назад Фонд приобрел ризограф, на котором успешно изготавливалась самая разнообразная печатная продукция. Недавно работники Фонда увидели рекламную листовку фирмы RDR, предлагающую заправку туб краской Kurokai, по цене значительно ниже стоимости оригинальной краски. Поскольку менеджеры фирмы активно убеждали, что «краска прекрасно себя зарекомендовала и по некоторым характеристикам даже лучше оригинальной», работники Фонда поверили рекомендациям и приобрели несколько туб этой краски. Результат не заставил себя долго ждать. Очень скоро печатный барабан ризографа вышел из строя. Техническая экспертиза, показала, что «механизм подачи краски сильно засорен грязью с мелкими волокнами».
И это одна из «лучших» совместимых красок! Чего же ждать от остальных? Подробнее материалы этого случая описаны на странице www.riso.ru. Там же опубликованы материалы по другим неудачным попыткам использования неоригинальной краски. Эти материалы – лишь крошечная часть айсберга. Мы имеем точную статистику по ремонту ризографов, а она показывает, и с этим уже не поспоришь, что с появлением поддельной краски существенно возросло количество поломок барабанов и количество уходящих со склада запчастей, непосредственно связанное с применением неоригинальной краски.

Как показал опыт Фонда Культуры, привлечь к ответственности фирму за недобросовестную рекламу очень трудно. К сожалению, пока остается уповать на собственную бдительность, тщательно проверяя у фирмы наличие дилерского контракта, сертификатов и лицензий на товар.

Мы неустанно обращаем ваше внимание на то, что ризограф - это высокотехнологичный аппарат, конструкция которого, а так же состав материалов и пластиков идеальным образом соответствует именно оригинальной краске фирмы RISO, и никакая совместимая краска не может выдержать этого соответствия по всему комплексу параметров. Технология Ризографии – это комплексное решение, основанное на совершенстве конструкции аппаратов в совокупности с жесткими стандартами по физико-химическим параметрам расходных материалов и по технологии их производства.

Уберите один компонент технологического решения – и в результате Вы не получите того качества и всех тех преимуществ, ради которых Ризография и была создана. Высокое качество печати и надежность оборудования, о которых мы с гордостью заявляем и которые подтверждены многолетней успешной практикой использования ризографов, возможны только при использовании оригинальных расходных материалов.

В очередной раз обращаем ваше внимание на то, что все обещания и гарантии по поводу, например, краски Kurokai ничем не подкреплены со стороны ее анонимного производителя. И даже сторонние источники утверждают, что: "Зачастую, не очень честные российские продавцы сами придумывают название для своего безродного товара как, например, сфальсифицированное название краски Kurokai фирмы, которой вообще не существует в природе". При этом продавцы этой краски называют ее сертифицированной только на основании "Гигиенического сертификата", подтверждающего лишь ее безвредность для здоровья.

В публикациях о краске Kurokai с гордостью упоминается, что за 4 года в России продано 50 тонн этой краски, что якобы говорит о ее качестве. Должны заметить, что это количество мизерно, по сравнению даже с годовым объемом продаж оригинальной краски RISO, а это говорит о разборчивости и требовательности российского покупателя. Мы понимаем пользователей, которые вынуждены в целях экономии заправлять использованные тубы дешевой неоригинальной краской, но в очередной раз хотим предупредить о том, что сиюминутная экономия на краске многократно перекроется потерями на ремонт ризографа.

Попробуйте найти в Интернете хоть какую-нибудь ссылку на производителя краски Тамагава (Tamagawa). Не старайтесь – не получится. Попросите сертификат производителя на эту краску, а также гигиенический сертификат.

А теперь о таблице подсчета экономии на, так называемой, краске тамагава:

a. Средний годовой «пробег» ризографа по 12-летней статистике Московского представительства фирмы RISO (Deutschland) GmbH составляет – 700 тысяч оттисков, а следовательно, даже беря в основу подсчет фирмы «ОфисТехника», годовая «выгода» составит: 565,08*0,7=395,56 $

b. А теперь прибавьте потери на уменьшении срока службы ризографа и ремонте раскатного цилиндра.

c. И учтите, что оригинальная краска РИЗО – самая плотная (вязкая) и с 1 литра этой краски запечатывается на 15-25% больше оттисков, чем с совместимых красок, которые существенно уступают по плотности (то есть более жидкие).

Краска в ризографах действительно отличается от офсетной своей абсолютной безопасностью для человека. Она представляет собой водно-масляную эмульсию, а отсюда легко сделать вывод, что основой нашей краски является вода, чего нельзя сказать об офсетной краске. Другие составляющие нашей краски – глицерин, природный пигмент-сажа и растворитель нефтяного (то есть тоже природного) происхождения. Что касается пигмента и растворителя, то в подавляющем большинстве офсетных красок используются те же, и как Вы понимаете, совершенно безвредные составляющие. А вот дальнейшие отличия явно не в пользу офсетных красок, которые имеют в своем составе алифатические углеводороды, эфиры, кетоны, алкидные полимеры, стеараты и другие соли высших кислот. В качестве наполнителей используются окиси цинка, титана и т.д.

Все это мы говорим не в укор офсетным краскам, просто хочется подчеркнуть, что более чистой в экологическом смысле, чем краска РИЗО, просто не существует. РИЗОвскую краску можно смело сравнить с детской акварелью. А если сравнивать с печатными красками, то РИЗО ближе всего к трафаретным краскам, а именно их отличает «не токсичность, дешевизна, отсутствие резкого запаха…»( «Справочник технолога-полиграфиста. Часть5. Печатные краски», под ред. Н.И. Орла, стр.116).

И может быть, кого-то убедит тот факт, что «помешанные» на экологической чистоте японцы, 50% продаваемых на внутреннем рынке ризографов устанавливают в сфере образования, т.е. вузах, школах и даже в детских садах.

Фрагмент из статьи в «Известиях» (в виде интервью):

Вопрос журналиста:

мы знаем о том, что на рынке дупликаторов стала появляться, так называемая, «совместимая» краска. Можно ли с уверенностью сказать, что она с точностью дублирует краску фирмы RISO?

РИЗО:

К сожалению, это больной вопрос, и не столько для нас, сколько для потребителей. Ведь краска РИЗО отличается не только своей абсолютной экологической чистотой, но и рядом других уникальных свойств. Например, специальная противоотмарывающая паста на основе натурального высокодисперсного кремнезема (и, конечно, ряд технических решений) выделили ризографы из всех дупликаторов по уникальному свойству – отсутствию отмарки на обратной стороне оттиска. А «совместимые» краски чаще всего наливают из одной бочки для дупликаторов любой марки, тем самым нивелируя все преимущества, которые достигаются длительными научными исследованиями и совершенствованием технологического процесса.
И совсем печально, когда «совместимые» краски настолько плохие, что выводят из строя сам аппарат. Поломки такого рода сразу возвращают пользователя к оригинальной краске. Во многих городах, где прошла серия поломок аппаратов из-за «совместимой» краски, почти полностью отказались от нее, например, в Нижнем Новгороде.

И, справедливости ради, надо отметить, что объем продаваемой РИЗО-краски в последнее время неуклонно растет. Наверное, пользователи научились реально сравнивать экономию на дешевой поддельной краске и проигрыш на качестве печати, простое и ремонте аппарата.

Статья прочитана 3558 раз

Все статьи

__________________________________________________

Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях: