Недооценка маркетинга и упущенная прибыль рынка печати по требованию.
Каталог

Недооценка маркетинга и упущенная прибыль рынка печати по требованию.

Зачастую мы слышим о том, что владельцы цифровых печатных машин испытывают сложности с их загрузкой. В чем же кроется причина? В первую очередь, идет недооценка важности маркетинга и продвижения своих услуг. Это серьезный вызов для тех, кто профессионально занимается цифровой печатью.

Как же убедить клиента воспользоваться возможностями цифровой печати? Большинство предлагает напечатать мало, быстро и недорого, тогда как акцент нужно делать совершенно на другом. Менеджеры по продаже услуг должны подумать о том, как помочь бизнесу своих заказчиков вырасти и выделиться с помощью печатной продукции, сделанной на цифре.

До сих пор многие считают, что если они купят классную печатную машину и объявят об этом рынку, то это автоматически привлечет к ним клиентов . Такой подход сегодня работает крайне редко.

В крупном центре оперативной печати или типографии должна быть профессиональная команда продавцов и специалистов по маркетингу, которые будут продавать услуги цифровой печати. Продавцам же офсетной печати зачастую некомфортно продавать цифру – в цифровой печати совершенно иной подход к продажам.

Есть и причины, связанные с технологическим процессом. При наличии большой машины типография должна уметь не только привлекать, скажем, 100 заказов в день, но и эффективно их проверять, обрабатывать, печатать и делать послепечатную обработку. Если на каком-то участке возникает узкое место – простаивает все производство.

Лет 15-20 назад можно было купить офсетную печатную машину, потом докупить CtP-систему, какой-нибудь постпресс... И этого было достаточно для создания промышленного бизнеса. Но полиграфия больше не является промышленным бизнесом.

Сегодня важно быть не только хорошим производителем печатной продукции, но и грамотным маркетологом. А это уже для многих представляет проблему. Полиграфисты должны понять, что сегодня недостаточно вложить несколько сотен тысяч долларов или Евро в печатную машину. Нужно постоянно инвестировать большие средства в маркетинг. Только так можно достичь желаемого результата.

Лучше всего обстоят дела у цифровой печати этикетки и гибкой упаковки. Картонная упаковка также представляет большой интерес. Хороший потенциал у рынка фотокниг, который находится в начале своего развития, а также у цифровой печати малотиражной книжной продукции (руководства для автомобилей, научные ВУЗовские издания и проч.).

Фотокниги сегодня у всех на слуху, но многие игроки рынка считают, что люди не хотят тратить деньги, не хотят заказывать это самостоятельно в Интернете...

Россия в этом смысле не уникальна. Подобное наблюдалось и в ряде других стран. Хорошая новость для нас в том, что россияне – одна из самых путешествующих наций в мире, и именно путешествия являются одним из основных факторов, приводящих к созданию фотокниг и соответственно, росту рынка.

Максимум внимания стоит уделять возможностям совместной работы с ритейлерами, туристическими агентствами, особенно сетевыми, и любыми другими организациями, а также не забывать про мам. Дайте им купоны на 50% скидку на первый альбом, придумайте какие-то другие акции и целенаправленно прорабатывайте эти сегменты. Это даст свой результат. Ну и, конечно, не забывайте про свой сервис. Сегодня в Европе все больше крупных компаний, выпускающих фотокниги, стараются работать с автоматизированным софтом, который делает общение человека с сервисом максимально удобным.

Например, пользователь может выгрузить сотню фотографий, нажать одну единственную кнопку и система сама автоматически расставит все фотографии в альбоме. Пользователю не придется ничего осваивать. Фоторедакторы должны быть ОЧЕНЬ простые и интуитивно понятные , чтобы не было проблемы, когда посетитель не смог разобраться с фоторедактором. В качестве примера можно привести лидера этого рынка в Европе – немецкую компанию компанию CEWE. В 2010 году компания отпечатала порядка 4,3 млн. фотокниг.

Предложите своим клиентам то, что им нужно...!!!

Статья прочитана 1417 раз

Все статьи

__________________________________________________

Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях: