Как ламинаторы стали большими
Каталог

Как ламинаторы стали большими

Продолжаем серию статей о ламинаторах и их роли в современной жизни.

Можно с уверенностью сказать, что полиграфическая отрасль - самая динамичная и развивающаяся отрасль в мире, которая быстро впитывает все новое, что создается человечеством, реализуя эти достижения в издательские, полиграфические и рекламные технологии. Поэтому важно, чтобы новинки в короткое время внедрялись в производство.

В этой связи считаем целесообразным осветить рынок рулонных ламинаторов, используемых в полиграфии, рекламе.

Итак, даже для закатки самых маленьких документов применялись рулонные ламинаторы. Примером может служить "древний", еще советских времен, ламинатор, шириной закатки 100 мм, который производили в Латвии. Его еще можно изредка встретить в различных госструктурах.

Однако, основной сферой применения ламинаторов все же была полиграфия, что и определило их форматы в те годы. Самые распространенные - 305, 455, 520 и 720 мм - соответствовали наиболее используемым форматам полиграфических машин.

Новая эпоха в разработке и производстве рулонных ламинаторов началась с развитием масштабной наружной рекламы и печатающих устройств для ее производства. Впоследствии эти машины получили название плоттеров. Их появление и вызвало создание рулонных ламинаторов с рабочей шириной от 1.0 до 2.1м.

Таким образом, сегодня имеются две тенденции в их производстве: создание машин для полиграфии и для ламинирования плоттерной продукции.
Ламинаторы первого типа отличаются увеличенной скоростью работы и максимальной автоматизацией всего процесса вплоть до создания технологических линий с автоматической подачей и обрезкой ламинируемого материала. Они имеют сложную нагревательную систему, способную поддерживать заданную температуру ламинирования при повышенных скоростях.

У "плоттерных" ламинаторов серьезная инженерная проблема - рабочие валы более 1 м. Ведь малейший их перекос или несинхронность работы передних и задних валов превращают всю продукцию в брак.

Наибольших успехов в решении этих инженерных проблем добилась хорошо известная в России корпорация GMP (Южная Корея). Стоимость ламинаторов GMP (а их около 10) - от 5000 до 35000$.

Итак, при покупке ламинатора прежде всего нужно определить, для каких целей он будет использован, и каким техническим параметрам следует отдать предпочтение. Из высокоскоростных моделей ламинаторов следует обратить внимание на ламинаторы GMP-SURELAM PRO 500 и PRO 800 (диапазон рабочих ширин 500, 800 мм). Двухступенчатая система нагрева позволяет добиться высокого качества ламинирования на высоких скоростях - 10 м/мин.!!! Электронной панелью управления легко и удобно контролировать скорость ламинирования. Происходит индивидуальный нагрев верхнего и нижнего валов. Рулонные ламинаторы SURELAM PRO включают в себя механизм для выпрямления готовой продукции при одностороннем ламинировании, кнопку аварийной остановки. Ламинирование продукции, толщиной до 1 мм, позволяет использовать данные ламинаторы в полиграфии.

Особое внимание полиграфистов хотелось бы обратить на модель рулонного ламинатора ENTERPRISE 825 HR2 (рабочая ширина 800 мм), c возможностью раздельного сведения (разведения) передних и задних вытяжных пар валов. Уникальная система нагрева и электронного натяжения пленки позволяют качественно ламинировать на высоких скоростях; мобильная подставка, боковые резаки, возможность подключения дополнительных опций, автоподатчик, автообрезчик, - делают ламинатор ENTERPRISE 825 HR2 незаменимым в производстве.

Владельцам плоттеров стоит обратить внимание на рулонные ламинаторы EXCELAM (655Q и 1055Q) - конструктивно легкие модели, для холодного и горячего ламинирования продукции, толщиной до 5 мм.

Для самых "крутых" рекламистов корпорация GMP предлагает профессиональные ламинаторы для высококачественного горячего и холодного ламинирования - GRAPHIC MASTER 1600HRS, 2100HRS (максимальная ширина ламинирования 1600, 2100 мм). Область применения: наружная и интерьерная реклама, производство картографической продукции. Возможность монтирования на основу толщиной до 25 мм, скорость ламинирования до 5 м/мин.

Уникальное ценовое предложение на ламинаторы формата 1600 мм на российском рынке - рулонные ламинаторы EXCELAM WIDE 1100RS, 1670RS. Область применения - наружная и интерьерная реклама, производство картографической продукции. Возможность монтирования на основу до 15 мм, горячее и холодное ламинирование.

Рулонные ламинаторы для холодного ламинирования серии EXCELAM COLD 1120/RS, 1400/RS, 1600/RS при сравнительно небольшой цене открывают возможность для многих рекламных агентств производить качественное холодное ламинирование.

Несколько слов о терминологии. Горячим или температурным ламинированием называют процесс закатки пленки с применением прижима и температуры в диапазоне от 90 до 160 градусов. Холодным или бестемпературным ламинированием называют процесс с применением только одного прижима. При этом на ламинаторе выставляется температура от 0 до 30 градусов (для лучшей выгонки воздуха). "Так зачем же ламинатор? - спросит читатель, - Если нагрев не нужен, можно "накатать" пленку руками!". Но не тут-то было! Кто хоть раз работал холодными "самоклеящимися" пленками по бумаге, ткани, картону и прочим негладким материалам, тот раз и навсегда понял: это коварное сочетание. Пленка буквально "цепляется" к бумаге, оставляя невыводящиеся воздушные пузырьки. Накладку пленки нужно производить равномерно, одновременно с разглаживанием и не на "площади", а в "линию". Словом, с этой проблемой справится только ламинатор.

А зачем головная боль с "холодным" ламинированием, когда есть "горячая" пленка? Причина в том, что сейчас, и особенно в плоттерах, используется масса материалов, нестойких к температурному воздействию. Так что прежде чем ламинировать напечатанный на плоттере дорогой плакат, выясните: устойчив ли к нагреву материал, использованный для печати.

Пленка PHOTONEX - запатентованное во многих странах изобретение GMP. В отличие от пленок на основе полиэстера (в различной пропорции с прочими составляющими: полиэтиленом и клеевым слоем), PHOTONEX сделана на основе поливинилхлорида - ПВХ. Отсюда вытекают ее основные свойства:

  • более высокая устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения (приблизительно в 5 раз выше, чем у обычной полиэстеровой пленки), что очень важно для объектов наружной рекламы;
  • большая пластичность, что позволяет производить PHOTONEX с различной "текстурной" поверхностью: под "лен", "кожу", "зерно";
  • большая мягкость и свойство принимать прежнюю форму даже после длительного хранения изделия в свернутом виде, что незаменимо при ламинировании карт, настольных салфеток для баров и кафе.

Словом, рынок применения ламинирования с каждым годом расширяется, пополняется и совершенствуется модельный ряд рулонных ламинаторов GMP, а производители останавливаются на оптимальных для своего бизнеса моделях.

Успехов Вам в применении ламинационных технологий!

Клиенты и потребители оценят Вашу работу по достоинству.


Контактное лицо:
Старикова Мария
тел. (383) 211-90-37
e-mail: info@alteh.ru

Статья прочитана 1911 раз

Все статьи

__________________________________________________

Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях: