Тиснение на ткани
Новая услуга
на рынке рекламных технологий!
перейти
Печать на ткани
Печать по натуральным тканям в рулоне шириной 2,2 метра!
перейти
Каталог

Секреты Вашего мастерства

Активное общение с фотопрофессионалами высветило целый круг проблем, препятствующих более широкому применению ламинационной техники в фотоделе. И главная из них - не отсутствие финансовых возможностей для приобретения аппаратуры, а просто-напросто невысокая информированность о том, что же это, собственно, такое - ламинация и зачем она нужна. Вторая по важности проблема - незнание ассортиментного ряда расходных материалов, а ведь они представляют собой интереснейшее средство для творческого поиска и проявления художественной фантазии.

Итак, остановимся на самых непонятных моментах, вызывающих наибольшее количество вопросов у фотомастеров.

Во-первых, ламинация - это не упаковка. Прикатка, приклеивание пленки происходит по всей поверхности соприкосновения исходного материала (обычной и фотобумаги, ткани) с ламинационной пленкой. "Вынуть" фотографию из пленки после ламинации невозможно.

Во-вторых, мнение, что ламинация "приглушает", делает более блеклыми цвета фотографии, ошибочно: на самом деле в этом случае происходит импрегнирование - оптическое явление "усиления" интенсивности цвета в результате "заливки" клеящим слоем ламинационной пленки даже мельчайших шероховатостей любой поверхности, в том числе и поверхности фотобумаги. Цвета на заламинированном фотоснимке становятся заметно ярче.

Еще один существенный момент, зачастую ускользающий из поля зрения фотографов, - экономический фактор. Ламинировать фотографии дешевле, чем оставлять их в первозданном виде. Звучит парадоксально, но это факт. Прикиньте себестоимость фотоотпечатка профессионального качества и большого размера: ущерб от воздействия влаги, прямого солнечного света или механических повреждений будет намного больше, чем затраты на одну-единственную дополнительную операцию - ламинирование.

На сегодняшний день это, пожалуй, единственный по-настоящему надежный способ защитить фотоизображение.

А время не стоит на месте, и цифровые технологии находят все более широкое применение в фотографии. Наиболее распространенным выводящим устройством на современном этапе являются струйные принтеры, использующие чернила. И хотя новейшие достижения науки сделали возможным создание невыгорающих и водостойких чернил, проблема защиты подобного изображения все от тех же механических повреждений и атмосферной влаги по-прежнему остра. Вот тут-то и приходит к нам на помощь ламинатор фирмы GMP, и фотограф, используя ламинационные пленки, различные по текстуре, получает прекрасную возможность превратить столь уязвимую бумагу в материал с очень высокими потребительскими свойствами.

Ламинирование как способ защиты бумаги и прочих (в том числе синтетических) материалов применяется в самых разных сферах творческой деятельности, поэтому и разновидностей пленки для ламинирования существует огромное множество. И у каждого типа пленок есть свои особенности и тонкости.

Одно из основных отличий пленок друг от друга - их разнообразие по толщине: от 25 до 355 мкн. В полиграфии чаще всего применяются тонкие - от 25 до 32 мкн, реже 50-75 мкн. Для защиты документов (вспомните хотя бы технический талон на вашу машину, заламинированный в ГИБДД) лучше всего подходит пленка толщиной 100-150 мкн, а в рекламных изделиях обычно используют пленки (200-150 мкн). Исходя из опыта общения с фотографами, которые уже используют ламинационную пленку в своей работе, можно сказать, что больше всего их привлекают пленки средней толщины - 125-175 мкн.

Второй важный параметр - текстура поверхности пленок (finishing). Самая распространенная - обычная глянцевая пленка, находящая применение буквально во всех областях.

Полиграфисты часто ламинируют оригиналы пленкой с матовой поверхностью, убирающей лишние блики и придающей более дорогой престижный вид печатной продукции. Производители крупноформатной (особенно наружной) рекламы кроме матовой применяют и пленки с другой текстурой: лен, холст, песок, зерно. Очень интересна текстура пленки - кожа для "элитной полиграфии", сувенирной и подарочной продукции.

Из прочих декоративных пленок производства корпорации GMP следует отметить прозрачные цветные и непрозрачные пленки - черную, серебряную и молочно-белую, служащие фоном (с оборотной стороны изображения) при изготовлении рекламной продукции. Необычный эффект дает их сочетание:

  1. Черная непрозрачная + прозрачная;
  2. Серебряная непрозрачная + прозрачная.

Фотография помещается лицевой стороной (изображением) к прозрачной, а тыльной стороной - к непрозрачной (серебряной или черной) пленке. При этом размер пленки подбирается с желаемым припуском, который после ламинирования и образует обрамление вокруг фотографии.

Поскольку фотография, особенно портретная и художественная, - дело тонкое, мы хотели бы порекомендовать фотографам обратить внимание именно на нестандартные пленки. Особенно интересной для ламинирования фотографий может оказаться рекламно-художественная пленка GMP Photonex. Как явствует уже из ее фирменного названия, она самым тесным образом связана с фотографиями. Каким образом?

Пленка Photonex производится из ПВХ (поливинилхлорида, в английском варианте - PVC), а не из полиэстера (полиэфира, полиэтилентерефталата, PET), как абсолютное большинство всех ламинационных пленок. Пленки на основе ПВХ, во-первых, более пластичны, что позволяет производить их с различной текстурой поверхности. Особой любовью у фотографов-эстетов (а почти каждый фотограф - в душе эстет, не так ли?), пользуется пленка "зерно", которая убирает лишние блики с поверхности фотоснимка, но не уменьшает яркость, как это делает матовая пленка, а придает изображению благородный шелковистый "полублеск".

Во-вторых, ламинирование пленкой Photonex на основе ПВХ происходит в среднем при более низких температурах (85-95оС) по сравнению с полиэфирными пленками, что резко снижает риск повреждения верхнего (чувствительного к температуре от 105 до 120оС) слоя фотографий при ламинировании.

Особенный интерес для оформления фотографий представляют специальные материалы GMP с фирменными названиями "ламиборд" и "дизайнер-пауч".

Ламиборд состоит из складной подставочки на самоклеящейся основе, которая предназначена для того, чтобы изделие приобрело законченный вид и заняло достойное место в интерьере, и из декоративного картона толщиной 1,5 мм различных цветов и оттенков и прикрепленной к нему по одному краю ламинационной пленкой серии Photonex.

Дизайнер-пауч отличается от ламиборда только тем, что служащий подложкой картон выполнен в шести металлизированных цветах: золотом, серебряном, красном, синем, зеленом и малиновом.

Совсем недавно корпорация GMP приступила к выпуску фоторамок, практически идеально завершающих оформление фотографии, заламинированной в ламиборд или дизайнер-пауч.

Корпорация производит также множество других расходных материалов, которые помогут не просто заламинировать фотопроизведение, но и украсить его различными спецэффектами (например, голографическим отблеском), придать ему законченный вид.

Специалисты представительства GMP в Новосибирске всегда будут рады продемонстрировать Вам эти материалы и поделиться с Вами секретами: вашего собственного мастерства.

Статья прочитана 1337 раз

Все статьи

__________________________________________________

Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях: