Пазлы: игрушка для детей и взрослых
Каталог

Пазлы: игрушка для детей и взрослых

Название этой современной модификации всем известной мозаики пришло из английского языка, где «puzzle» значит «головоломка».

Пазл – это картина, состоящая из множества отдельных частей сложной формы. «Собрать пазл» - значит определить местоположение каждой части и собрать изображение в единое целое. Первое упоминание о таких головоломках было в конце 18 века. Авторство их, как принято считать, принадлежит английскому торговцу географическими картами Джону Спилсбери. Изначально головоломка служила учебным пособием, помогая детям и взрослым изучать географию. Спилбери стал наклеивать географические карты на деревянную основу, а затем разрезать её на куски причудливой формы, каждый кусочек содержал немного географической информации, таким образом, складывая кусок за куском карту, ученики лучше усваивали предмет.

В конце двадцатых годов 20 века появились первые художественные пазлы с репродукциями известных картин. Позднее для пазлов стали использоваться иллюстрации из журналов, фотографии дорогих автомобилей, красивых женщин, карикатуры и т.д. В некоторых крупных городах даже проводились турниры по сборке пазлов. Особенно популярными были командные соревнования, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч фрагментов.

На сегодняшний день пазл – это не только увлекательная головоломка, которая учит внимательности и усидчивости, успокаивает и помогает сосредоточиться, но и оригинальный подарок, как другу, так и клиенту или партнеру по бизнесу. Мозаику с корпоративной символикой можно эффективно использовать в рекламных целях при проведении выставок, промоушн-акций, презентаций, как бизнес-сувенир для сотрудников и партнеров.

Пазлы можно разделить на несколько видов. Сувенирные пазлы. Формат их обычно бывает от А4 до А2, а сложность составляет 50, 100, 200, 400, 1000 элементов. Это большие пазлы в коробках, например, из кашированного переплетного картона. Сувенирные пазлы используют для корпоративных подарков. Часто используется еще и в качестве приза при розыгрышах призов. Достоинства сувенирных пазлов в том, что они солидно выглядят, надолго запоминаются и используют полноцветное рекламное изображение.

Компактные промо-пазлы. Их формат А5, а cложность – 80 элементов. Промо-пазлы используются как промо-сувениры, а также как заменитель рекламных буклетов или листовок. Распространяются промоутерами или поставляются с товаром в качестве подарка за покупку. Иногда компактные промо-пазлы дарятся при встречах с потенциальными клиентами – когда имеет смысл использовать недорогой сувенир. Главные достоинства – цена, запоминаемость, компактность.

Формат флеш-пазлов – А6, а сложность – 24 элемента. Это маленький пазл в конверте из плотного картона с полноцветной печатью на пазле и на всей поверхности конверта. В собранном виде пазл свободно помещается в конверт. Флеш-пазл считается новинкой, он в большей степени является не сувениром, а рекламоносителем. Главное отличие флеш-пазлов – именно упаковка в виде конверта. Поэтому флеш-пазл плоский и похож на открытку. Второе существенное отличие – потребитель собирает пазл «вслепую», изначально не зная содержания картинки. Традиционное оформление: на конверте визуальная загадка-тизер, на собираемом пазле отгадка (изображение продукта, ссылка на web-сайт и т.д.). Флеш-пазл может использоваться как рекламная вкладка в журнал, рекламное вложение в упаковку с продуктом, для раздачи на промоушн-акциях и через сети рекламных открыток. В-общем, флеш-пазл это новый и эффективный рекламоноситель.

Каковы же технологии, используемые при производстве пазлов?

По большому счету, изготовление пазлов происходит в два этапа. Первый – печать изображения, второй – его порезка через соответствующее устройство на нужное количество сегментов.

При этом часто используется сублимационная печать, производимая в следующем порядке.

1) В любом графическом редакторе создается файл с изображением.

2) Печать производится в зеркальном отображении на принтере с сублимационными картриджами. Для печати рекомендуется бумага со специальным покрытием. В случае использования обычной бумаги краситель не полностью перейдет в сублимируемый материал (~40% и менее), в результате чего изделие будет выглядеть тусклым и невзрачным.

При помощи высокоплотной термотрансферной бумаги для струйной сублимационной печати можно осуществлять термоперенос изображений с очень глубокими цветами с максимальным процентом переноса красителя с бумаги на поверхность, избежав размокания и свертывания бумаги при печати.

3) Полученный трансфер накладывается на заготовку мозаики ("лицом" вниз). Как правило, изображение переносится специальным термопрессом под воздействием давления и температуры (~180-200о C), с выдержкой в течение определенного времени (~60-90сек). Давление, температура и время экспонирования подбираются в зависимости от качества полиэстера и процента его содержания, как правило, достаточно 200о C, 60 секунд для любого покрытия.

4) По окончании термопереноса, через несколько секунд после того, как изделие остынет, удаляется бумага. О качестве переноса свидетельствует количество красителя, оставшегося на бумаге после переноса, его должно остаться не более 3%. Если на бумаге остается большее количество красителя, необходимо изменить давление, температурный или временной режим экспонирования.

Стоит отметить, что в настоящее время производятся специальные заготовки для пазлов различных форматов (А3, А4, А5) и даже форм, например, в форме сердечка или даже шара! Это может быть как обычный картонный пазл, так и магнитный, изготовленный из магнитного винила.

Статья прочитана 2342 раза

Все статьи

__________________________________________________

Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях: