29.06.2018
Аддитивная печать медленно, но уверенно пробирается в сферы искусства. Теперь посредством трехмерного принтера художники и скульпторы создают свои шедевры. Но влияние аддитивной технологии не ограничивается изобразительным искусством. Теперь 3D-принтеры имеют непосредственное отношение и к созданию музыки.
Оттавский симфонический оркестр (OSO) и CanadaMakes объединились, чтобы провести Национальный конкурс 3D-напечатанных музыкальных инструментов. Проект 3D StringTheory OSO финансируется за счет государственного гранта и направлен на внедрение новых технологий, таких как трехмерная печать.
Главная цель, которая была поставлена перед конкурсантами, – сделать эргономически оптимизированный и рентабельный с экономической точки зрения музыкальный инструмент посредством аддитивной печати. Группа из 8 судей оценивала не только эргономику исполнения инструментов, но и экологическую безопасность используемых материалов.
Победителем конкурса стал биомедицинский аспирант Роберт Хантер. Он придумал и реализовал оригинальный дизайн кларнета.
Опыт в области биомедицины помог молодому человеку произвести удобный инструмент. Используя знания из биомедицинской инженерии, биомеханики, 3D-дизайна, САПР, а также свой опыт игры на кларнете, Хантер сделал очень комфортный музыкальный инструмент. Еще будучи учеником музыкальной школы, Роберт столкнулся с болью в большом пальце, так как весь вес инструмента переносился именно на него.
Дизайн кларнета Хантера продуман до мелочей: весь его вес распределяется на крупные мышцы рук, снимая нагрузку с пальцев. Кроме эргономики, инновационный дизайн может похвастаться эстетикой и высокими техническими характеристиками.
За свою идею молодой человек получил не только награду, но и денежную премию в размере 36,5 тысяч долларов. Приз спонсировался Мариной Кун, президентом KUN ShoulderRestsInc. Новые инструменты, созданные посредством трехмерной печати, будут использованы на ближайшем концерте 3D StringTheory OSO, который состоится 4 ноября в Канадском музее авиации и космонавтики.
Главная проблема применения аддитивной технологии в производстве музыкальных инструментов – сомнения относительно технических характеристик используемых материалов. Вряд ли можно найти какой-то синтетический аналог, который бы смог соответствовать тону и резонансу дерева.
#3D-печать #3D-принтер #3D-технологии #аддитивная_печать
Источник: make-3d.ru
__________________________________________________
Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях: